Бортовая система диагностики

Современная автомобильная электроника, обладающая высокой надежностью, уменьшает количество простых дефектов. С другой стороны, при наличии признаков неисправности, расширяется количество предполагаемых причин ее, что делает диагностику более сложной. Некоторые возможности диагностирования имеют современные системы управления, установленные в автомобиле. Специальная программа, заложенная в памяти бортового компьютера, реализует эти возможности в фоновом режиме, т.е. во время, когда выполнение основных функций управления не полностью загружает микропроцессор компьютера.

Механизм действия

В процессе эксплуатации автомобиля периодически тестируются бортовым компьютером компоненты электрических и электронных систем. В случае неисправности контроллер подставляет подходящее значение параметра вместо выдаваемого неисправным блоком, таким образом переходя в аварийный режим работы. Например, обнаруженная неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости вынудит программу установить резервное значение, рассчитанное для работы двигателя в штатном режиме, и для того чтобы машина оставалась на ходу, будет использовать это значении при реализации управляющих алгоритмов. Контрольная лампа на панели приборов проинформирует водителя о неисправности, а резервное значение как аварийное будет зафиксировано в памяти электронной базы управления.

Медленные и быстрые коды неисправностей

Занесенные в память коды неисправностей условно можно разделить на медленные и быстрые. Первые доступны для визуального считывания и передаются на низкой частоте. Передаваемая ими информация расшифровывается с помощью таблиц неисправностей в эксплуатационных документах автомобиля. Медленные коды просты и надежны, но мало информативны. Быстрые коды обеспечивают выборку из памяти большого объема информации через интерфейс, который вместе с диагностическим разъемом используется при диагностике, а также при проверке и настройке на заводе-изготовителе. Диагностический разъем позволяет с помощью сканера получить диагностическую информацию от систем автомобиля, не нарушая целостность электропроводки.
© 1995—2019, Компания «Восток Авто»