Почему происходит нарушение геометрии тормозных дисков?

Тормозная система — это одна из основных систем машины, которая отвечает за безопасность движения. Из-за того, что зачастую тормозным дискам современного авто приходится работать в самых тяжелых условиях, рано или поздно может произойти их искривление.

Перегрев тормозных дисков

Причиной искривления тормозного диска может быть его перегрев с последующим быстрым охлаждением. Это легко объясняется принципом работы тормозного механизма. Движущееся авто обладает кинетической энергией. При торможении и при остановке эта энергия преобразуется в тепловую энергию. В результате происходит нагрев тормозных дисков, температура которых при интенсивном торможении может достигнуть 500°С. При этом нагрев тормозных дисков неравномерен. Образование самой высокой температуры происходит в области контакта дисков с колодками. Температура на прочих участках ниже из-за воздушного охлаждения и отвода тепла к более холодной области тормозного диска. Из-за неравномерного нагрева тормозные диски прогибаются, а по мере роста температуры их средняя часть утолщается. В итоге происходит деформация поверхности дисков. Они приобретают форму, далекую от идеальной, а износ дисков происходит неравномерно по радиусу. В результате такого волнистого износа появляется вибрация при торможении.

Коробление дисков

После скоростной езды на авто с интенсивными разгонами и резкими торможениями достаточно будет угодить колесом в глубокую лужу, чтобы диск быстро охладился. В результате диск «ведет», появляется биение поверхности диска относительно оси вращения ступицы колес. Все это приводит к короблению тормозных дисков. Возникновение множественных неровностей на дисках может быть вызвано также применением низкокачественных колодок или эксплуатацией авто с тормозными колодками, изношенными до металла. Это приводит к появлению не только вибраций на рулевом колесе и педали тормоза, но и к появлению неприятных звуков при торможении. Все вышеупомянутые факторы приводят к уменьшению пятна контакта диска с колодкой, что снижает эффективность торможения и удлиняет тормозной путь. Решаются эти проблемы с помощью проточки дисков.
© 1995—2019, Компания «Восток Авто»